Эмалированные брелки

22.10.2018

Эмалированные брелки

Техника эмалирования металла появилась довольно давно, хотя с момента ее создания она существенно не изменилась. Эмаль представляет собой смесь порошкообразного стекла с металлом. Это может быть как золото или серебро, так и медь или бронза.

Мастер-Ювелир — ювелирная мастерская, где Вы можете заказать брелок на любой вкус, в том числе эмалированный. Существуют следующие виды техники эмалирования:

Перегородчатая эмаль

Это техника, при которой тонкие полоски металла прикрепляются к металлическому основанию с образованием небольших ячеек или отсеков, которые содержат эмаль. Ячейки заполняются мелкодисперсной стеклянной пастой, затем они обжигаются в печи и сливаются с металлическим основанием.

Когда стеклянный порошок плавится, эмаль сжимается, а когда она охлаждается, ее поверхность слегка прессуется. Затем добавляют еще один порошок и снова обжигают. Этот процесс повторяется до тех пор, пока уровня эмали не будет достаточно. После всей процедуры поверхность полируют.

Такая техника была известна и широко использовалась древними греками, кельтами, римлянами и позже византийцами.

На Дальнем Востоке она была особенно популярна в Китае. Китайцы выпускали широкий ассортимент медных и бронзовых сосудов и фигур, украшенных перегородочной эмалью. Это были маленькие винные чашки, блюдца, чаши, вазы и кувшины, кисти, бляшки, украшения, религиозные и декоративные фигуры человека и животных.

bk033.jpg

Выемчатая эмаль

Выемчатая эмаль, или шамплеве, включает в себя резку металлической поверхности, при которой формируются поля, заполняемые стеклянным порошком. Затем изделие обжигается, стекло плавится и при охлаждении сливается с металлом. Подобное украшение актуально и для брелков Мастер-Ювелир. 

Эмаль шамплеве впервые появилась на кельтских орнаментах и украшениях Римского периода. В XII веке она широко использовалась в Лиможе (Франция). Для улучшения эффекта эмали мастера применяли фольгу, золото - для теплых оттенков и серебро - для холодных.

Эмаль En ronde bosse

Это очень необычная техника эмалирования. Для ювелирной продукции она впервые была использована в Древней Греции и Этрурии. Такая эмаль применяется к горельефу или для полностью вылепленных фигур.

Горельеф - изображение на плоскости, в котором фигуры значительно выступают, приближаясь по форме к скульптурным.

Во времена эпохи Возрождения, Высокого Возрождения и Барокко эта техника часто использовалась при изготовлении ювелирных изделий. Броши, подвески, цепочки, кольца и серьги щедро вылепляли и отливали золотом и эмалью. Также добавляли бриллианты и драгоценные камни, жемчуг.

Подобные украшения производились не одним мастером, а скорее группой ремесленников различных специализаций.

En ronde bosse.jpg

Витражная эмаль

Витражная эмаль — усовершенствованная перегородчатая. Впервые она была использована в XIV веке, затем в конце викторианского периода и снова в эпоху ар-деко в начале XX века.

Эта техника создает эффект миниатюрного витража, потому что позволяет свету проникнуть сквозь прозрачную эмаль. Ее отличие от перегородчатой в том, что после завершения металлическая основа удаляется. Остается каркас, заполненный полупрозрачным цветным стеклом.

Брелки Мастер-Ювелир с использованием этого вида эмали выглядят безумно красиво.

Расписная эмаль

Расписная эмаль — это масляные краски, используемые для росписи на небольших или больших поверхностях.

Первоначально эта техника стала популярна в Лиможе в конце XV века. Живопись производилась в белых и серых тонах на очень темном фоне. Расписывали коробки, баночки, посуду, чашки, бокалы.

Техника заключалась в нанесении черной или другой темной эмали на металлическую поверхность и обжигании ее. Затем поверхность покрывалась непрозрачной белой эмалью, которая стиралась или разбавлялась. Позднее начали использовать больше цветов.

bk022 (1).JPG

Сегодня для изготовления металлических украшений и аксессуаров существует большое количество различных техник. В Мастер-Ювелир Вы можете заказать брелок, из которого мастерская создаст настоящее произведение искусства.

Назад к списку статей